Здравствуйте, это мы! 

       Старшая группа «Незабудка»

 Наша группа «Незабудка»

Называется не зря!

Здесь ребятки — незабудки

Распускаются,  друзья

А рецепт их роста прост:

Больше ласки и любви — 

Сколько выросло, смотри!

Воспитатели:

 

Бобрышева Ирина Владимировна

          Для  детей — вторая мама,

Воспитательница сада,

Терпелива с ребятней,

Развлекает их игрой!

 

Шкитина Ольга Александровна

         У нее для всех найдется,

И улыбка и привет,

На вопросы все ответит

И полезный даст совет!

 Для вас родители!

В дошкольном возрасте на появление агрессии самое большое влияние оказывает семейное воспитание ребенка, взаимоотношения между родителями, стиль отношений родителей и детей. На поведение детей, вне всякого сомнения, влияют те модели поведения, которые представляют им родители.

ЕСЛИ

Родители систематически проявляют физическую или вербаль­ную агрессию по отношению к ребенку

↓    ↓    ↓    ↓    ↓

высока вероятность прояв­ления у ребенка защитной агрессивности или подражания мо­дели поведения родителей

 ↓    ↓    ↓    ↓    ↓

ребенок часто конфликтует, дерется, на занятиях выкрикивает и т. п.; применяет агрессивную модель поведения в жизни.

Родители применяют слишком суровые, несоотносимые

 с проступком наказания

↓    ↓    ↓    ↓    ↓

 уровень агрессивности у ребенка повы­шается, возрастает готовность к агрессивным действиям

↓    ↓    ↓    ↓    ↓

вероятность ответной  агрессивности в более стар­шем возрасте; проявления защитной агрессивности.

         Родители не обращают внимания на агрессивное поведение, вспыльчивость ребенка, не контролируют его поведение

 ↓    ↓    ↓    ↓    ↓

 все­дозволенность

↓    ↓    ↓    ↓    ↓

проявление агрессивности в дальнейшем как типичной поведенческой черты.

Родители не дают возможности ребенку проявить способность

 к самостоятельному выбору, не позволяют ребенку заявить о себе, запрещают любые формы проявления детского гнева

↓    ↓    ↓    ↓    ↓

 ребенок избегает открытого проявления гнева, систематичес­ки подавляет свои эмоции

 ↓    ↓    ↓    ↓    ↓

 деструктивная агрессивность

 ↓    ↓    ↓    ↓    ↓

насмешки над окружающими, побуждение к агрессивным дей­ствиям других, воровство, внезапные вспышки гнева.

Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии ребенка (например, отрицательно высказываются по поводу соседей  или по поводу пе­дагогического стиля в детском саду)

 ↓    ↓    ↓    ↓    ↓

 у ребенка закрепля­ется уверенность, что окружающие люди являются виновниками всех их бед

 ↓    ↓    ↓    ↓    ↓

 вероятно, что дошкольник возьмет эту модель за основу своего дальнейшего поведения

↓    ↓    ↓    ↓    ↓

  проявления агрессии.

     Конфликты между родителями, развод

↓    ↓    ↓    ↓    ↓

демонстративная агрессивность (привлечение внимания к своей персоне); фор­мирование агрессивной модели «выяснения отношений».

 Наказание и агрессивность

На сегодняшний день уже не вызывает сомнения, что между строгостью наказания и уровнем агрессивности детей су­ществует прямая зависимость, которая рас­пространяется и на те случаи, когда наказа­ние является реакцией родителей на агрес­сивное поведение ребенка, т.е. используется в качестве воспитательной меры, направлен­ной на снижение агрессивности и на форми­рование неагрессивного поведения ребенка.

 

Чтобы наказание стало эффективным,

взрослым следует выполнять следующие правила:

  • Наказание должно следовать непо­средственно за проступком.
  • Наказание должно быть адекватным проступку.
  • Наказание не должно быть унизительным для ребенка.
  • Наказание не должно применяться одновременно с поощрением.
  • Наказание не должно содержать угроз, тем более невыполнимых.
  • Наказания должны быть последовательными.

 

«Дети, выбирая методы выяснения в отношениях с братьями и сестрами, бездумно копируют их с методов разрешения семейных конфликтов, используе­мых их родителями… Более того, когда дети вырастают и вступают в брак, они начинают использовать эти методы, ставшие неотъемлемой частью их пове­денческого репертуара, для решения своих семейных проблем и, замыкая цикл, передают их своим детям посредством создания характерного стиля дисцип­лины»

 Рекомендации родителям агрессивных детей:

 

  • будьте последовательны в воспитании ребенка;
  • старайтесь быть внимательными к нуждам ребенка;
  • старайтесь вводить меньше запретов и не повышать голоса на ребенка, помните, что это самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
  • все вводимые вами запреты должны высказываться в тактичной форме;
  • давайте возможность ребенку выплескивать свой гнев, смещайте его на другие объекты;
  • показывайте ребенку личный пример эффективного поведения;
  • старайтесь не допускать при ребенке вспышек вашего собственного гнева, если вы все же в гневе — старайтесь не прикасаться к ребенку лучше уйдите в другую комнату;
  • не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребенка, он должен чувствовать, что вы любите и принимаете его.

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное     развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский

14 ноября в старшей группе «Незабудка» прошёл физкультурный досуг

«Мы любим спорт».

Дети получили массу положительных эмоции и укрепили своё здоровье.